?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Школьно-мемуарное

С преподавателями мне везло всю жизнь, этого я не скрываю. А вот с товарищами по учебе - всего один раз.


Мы знакомы 30 лет (ужс!), но именно из этого коллектива никто и никогда не делал другому пакостей. Шутки, вплоть до дурацких, были - куда же без этого, а вот вредительства не припомню.
Когда где-то в середине 8-го класса стало понятно, что кроме английского и русского из стен ближайшей к дому школы я не вынесу ничего, а я еще что-то брякнула про педагогический, папа сказал: "Или я, или пед, выбирайте". Мама жалобно попросила выбрать папу, на том и договорились.
В девятый, уже в другую школу, меня определил папа. Помню, что в мае ездили туда дважды - сдавать экзамены по математике, устный и письменный, потому как идея была определить меня в класс с углубленным изучением математики. Причем в состоянии, как говорится, 'as is' - отец, будучи очень сильным репетитором по физике и математике, готовить меня не стал. И с 1 сентября вместо 6 уроков английского в неделю мне досталось 6 уроков математики.
Учиться было интересно и.. весело, черт побери!
Постоянная движуха. Шалости можно было бы называть детскими, если бы деточки не были такими здоровенными обалдуями.
Например, запереть кабинет химии ключом от квартиры (кажется, it_pro ключ-то был) и после звонка "на урок" невозмутимо наблюдать, как наша классная руководительница после нескольких безуспешных попыток выбить дверь зовет физика, и пока тот (не с первой попытки) дверь таки выбивает, нынешний специалист по Сатурну (или Юпитеру?) философски заключает, что одно из основных отличий мужчины от женщины заключается в том, каким местом они вышибают дверь.
Мой портфель-"дипломат" иногда во время перемены закрывали на ключ, пока он стоял в коридоре (у Алёхина в параллельном был такой же и, возможно, их путали), и it_pro открывал замки резким ударом об парту. Мои очки, которые лежали как раз в месте основного "приложения" портфеля об парту, непостижимым образом оставались целы.
Не помню кто именно, но сидящего в одиночестве на задней парте и увлеченно то ли рисующего в тетради, то ли раскрашивающего учебник Антоху на уроке НВП (помните это чудо советского образования, да?) привязали к парте шнурками от кроссовок - он так удачно развалился на стуле, что кроссовки оказались как раз возле ножек парты. Когда хихикать и оглядываться стал весь класс, НВПень решил, что виноват во всём Антоха и строго потребовал его встать и к доске. Встать не получилось, ржали все и громко. Кто огреб двойки кроме Антохи - не помню.
На НВП парням всенепременно надо было в определенного цвета рубашке и в галстуке, иначе расстрел двойка в журнал. Саня "француз" (они с Антохой до этого учились в спец-французской) как-то за минуту до начала урока сообразил сделать галстук-оригами из двойного тетрадного листа и приспособить его под воротник. Не ржать было невозможно. НВПень на построении в начале урока источник веселья определил, но суть так и не понял. Влепил двойку в итоге за рубашку - рубашка была "неуставная", франтовская, в мелкую красно-белую клетку и с белым округлым воротничком.
Ёж и Кролик (это не фамилии, это прозвища, если что) летом с лоджии любили сбрасывать шарики с водой. Я не помню, сколько стоили самые большие воздушные шары, но в 16 лет физические данные позволяли закачать воды в такой шар столько, что до балкона его тащили в большой кастрюле. Умственные данные тоже были вполне себе ничего, и шары сбрасывались только в отсутствие прохожих. Правда, однажды какой-то шустрый дядька успел выскочить из-за угла в тот момент, когда шар уже перевалился через парапет и начал свободное падение. Говорят, силуэт от дядьки остался на асфальте отчетливый, а сам он задумчиво постоял с полминуты и заторопился дальше. Теперь Ёж и Кролик - важные умные дядьки, а один из них даже самый настоящий ДТН.
Лёнька Рабинович на математике подсказывал мне громким театральным шепотом - он знал, что я швырну мел в доску и откажусь отвечать. Это тоже было волшебное представление.
Улька как-то весной поймала зеленую гусеничку и посадила ее на лацкан пиджака, как брошку. И в таком виде пошла в столовую на первом этаже завтракать. Во-первых, она напрочь забыла про гусеницу, а во-вторых - не знала, чесслов, что наша Юля очень боится гусениц. У Юли стоял слуховой аппарат, и говорила она всегда тихо. На это раз её крик ужаса было слышно даже на четвертом этаже.
Ещё несколько раз во время дежурства по классу удавалось выпросить у Лёшки, нашего главного в классе "химика", кусок натрия - если натрий запустить в ведро с водой, то он шипит и катается по поверхности с огоньком. Полы, кстати, намного чище получаются после мытья. Классная, застукав нас как-то за очередным таким мытьем полов, произнесла крылатую фразу: "Я чую, пахнет водородом!". Не знаю насчет водорода, но натрий, насколько помню, хранился в банке с керосином.
"Алексей, закройте рот! Вы так смеетесь, что трусы видно!" - это тоже её.
С нас она драла три шкуры за орбиты в ядре и электронные облака, а когда летом (!) за бесплатно (!) приходила Оля из параллельного класса, которой в году была авансом выведена тройка, она оставляла Олю у доски расписывать вот те самые приключения натрия в поломойном ведре, а сама выходила из кабинета, бурча "оймнесрочнонадокдиректоруяжезабыла". Оля вытаскивала из-за пазухи шпаргалку, а её мама (отработки происходили обязательно в мамином присутствии) краснела и ругала Олю вполголоса за бестолковость. Возвращение "от директора" никогда не бывало внезапным - шумовые эффекты позволяли безошибочно определить приближение нашей классной, поэтому Оля успевала шпаргалки упрятать обратно.
Ещё то по пути в школу - зимой дело было, во дворах, где круг троллейбусный на Соколе, Лёшка, шедший впереди, решил запустить в меня снежком. Попал, ага, не в меня - в тётю, которая позади меня шла.
Дразнилка в процессе погони по школьным лестницам: пьяный Сканави валялся в канаве. Сканави, кстати, тоже быстро бегал, но догнал Серегу в тот раз или нет - не помню.
Или вот замечательное: если тебе надоел урок истории и обществоведения, представь себе учительницу в тренировочном костюме. Если урок тебе еще не пофигу, добавь к этому лошадь и представь учительницу в таком прикиде верхом на лошади.

Если я что-нибудь напутала, надеюсь tigra4x4 и it_pro меня поправят. Может, еще кто объявится..
___________________

Make Love, not war!
___________________


Comments

( 4 Высказались — Высказать автору )
it_pro
Nov. 28th, 2015 06:20 am (UTC)
а я ему "ну все вы врете!"
никогда ни у кого не подходили ключи от дома к кабинетам.
а дверь вскрывали после того, как каие-то уроды-двоечники пластилином замок залепили.

самый большой шарик стоил 4 копейки за пару :)
z_verusha
Nov. 28th, 2015 08:54 am (UTC)
Re: а я ему "ну все вы врете!"
значит, не твой ключ был))
два раза на ключ запирали, хорошо помню. ключ типа сейфового, у меня был похожий, но мой был со сверлением и не подходил.
а пластилином восьмой класс уже после этого замазывал)
it_pro
Dec. 1st, 2015 07:42 pm (UTC)
а он и говорит - а ну, налей!
был ключ, я этого не отрицаю. но какой смысл что-то запирать, когда эта дверь потому как была двустворчатая и висела на соплях открывалась легким пинком? только если на два оборота закрыть - тогда да. пинок требовался посильнее.
а портфели были одинаковые у Дюки и Тохи, их специально меняли, а также запирали. открывалось действительно легким ударом дном об парту. про очки не помню, это уже твои личные тревоги :)
z_verusha
Dec. 1st, 2015 08:22 pm (UTC)
Re: а он и говорит - а ну, налей!
прикол, видимо, был в том, что Нинель выходила из кабинета без ключа. возвращается - а тут оп-па, сюрприз)
у Дюки и Тохи были коричневые, а у мну темно-синий синий.
в школе, удивительное дело, ни одни очки у меня не пострадали, хотя в портфеле ездили без футляра. я за них не особо тревожилась, их и так менять приходилось часто :)
( 4 Высказались — Высказать автору )

Последний месяц

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner